Внимание! Вы находитесь на устаревшей версии сайта Алтайского государственного университета.
Новая версия расположена по адресу www.asu.ru


Искать на сервере
 
А Вы знаете, что...

Версия для печати 
текущей страницыПоискКарта сервераГлавная страница

НовостиУниверситетСтудентыПреподавателиУченыеАбитуриенты

Отдел маркетинга

пр-т Ленина 61а
каб. 811
Тел. (3852) 24-19-25

Методы маркетинга открывают широкие возможности для исследования рынков труда и образовательных услуг. В планах отдела маркетинга, который был создан в АГУ в феврале 2001 года, стоят большие задачи: это и формирование стратегий в отношении качества, ассортимента образовательных услуг, ценовой политики, рекламной деятельности и других форм коммуникаций на рынке образовательных услуг; выход в международные информационные сети, размещение и постоянно обновление информации на web-сервере о состоянии рынка труда образовательных услуг, рынка труда с указанием реального трудоустройства по каждой специальности и многое другое.

Анализ конкурентоспособности высших учебных заведений г.Барнаула

Целевой результат отдела маркетинга - это наиболее эффективное удовлетворение потребностей: личности - в образовании; университета - в развитии и в благосостоянии; организаций - в росте кадрового потенциала; общества - в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала.

Основными целями отдела маркетинга являются:

  1. продвижение высококачественных образовательных программ на рынок Алтайского края и другие регионы России с целью привлечения потребителей с учетом их потребностей;
  2. создание и развитие системы содействия трудоустройству выпускников Алтайского государственного университета;
  3. информирование администрации, подразделений вуза, студентов и слушателей о состоянии рынка образовательных услуг, разработка рекомендаций в осуществлении образовательной политики в АГУ;
  4. инициация, поддержка и укрепление благоприятного имиджа АГУ на рынке образовательных услуг.

Одним из важных направлений работы отдела маркетинга является создание службы содействия трудоустройства выпускников. Не секрет, что устроиться по специальности молодым выпускникам достаточно трудно. Основные причины, сдерживающие эффективное трудоустройство - это отсутствие механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынками труда и рынком образовательных услуг; отсутствие у большинства выпускников необходимых навыков самоопределения на рынке труда, ведения переговоров с работодателями по вопросам трудоустройства; завышенная самооценка своего профессионально-квалификационного уровня у значительной части молодых специалистов.

Задачи службы содействия трудоустройства выпускников отдела маркетинга довольно обширны. Они содержат множество аспектов деятельности, которые направлены на органичное встраивание вуза в систему формирования кадрового потенциала развития различных отраслей края.

В отделе маркетинга планируется создать информационную базу данных, которая содержала бы сведения о выпускниках университета (Ф.И.О., контактные телефоны, год окончания университета, специальность (квалификацию), пожелания выпускника в его дальнейшем трудоустройстве) и о потенциальных работодателях (требования к качеству образовательных программ, к выпускникам с позиций профессиональных и должностных требований).

Служба содействия трудоустройству позволит работодателю заключить контракт со студентом еще во время его обучения. Это усилит стремление молодых людей успешно закончить вуз, произвести коррекцию своего образования в соответствии с требованиями работодателя.

В своей работе отдел маркетинга планирует тесно сотрудничать и взаимодействовать с факультетами, кафедрами, Лигой студентов, с заинтересованными предприятиями и организациями, службами занятости, краевой и городской администрацией, службами маркетинга других образовательных учреждений. Для наработки практических навыков в области маркетинга отдел планирует привлекать студентов университета.

Материал подготовлен отделом маркетинга

 

Руководство:

Управления:
- Вспомогательные службы

Информационные базы
и документы:
(доступны только пользователям внутриуниверситетской сети)

Структура:
- Научно - образовательные учреждения
- Музеи и коллекции

Общественная жизнь: