Внимание! Вы находитесь на устаревшей версии сайта Алтайского государственного университета.
Новая версия расположена по адресу www.asu.ru


Искать на сервере
 
А Вы знаете, что...

Версия для печати 
текущей страницыПоискКарта сервераГлавная страница

НовостиУниверситетСтудентыПреподавателиУченыеАбитуриенты

Этот страшный и ужасный, приятный конкурс.

Конкурс в АГУ в этом году был необыкновенно высоким. Согласитесь, чем не повод для хорошего настроения у профессора Юрия Кирюшина, ректора классического университета, которое он не скрывал во время нашего разговора?

- Действительно, был очень большой конкурс практически на все наши факультеты, особенно, на экономический. Всего было подано более 10 тысяч заявлений на тысячу с небольшим бюджетных мест, т.е. порядка 10 человек на место. Сложность заключалась в том, что из 1200 медалистов края 755, почти две трети, пришли в Алтайский государственный университет, плюс 75 с "красными" дипломами. В итоге на некоторые специальности экономического факультета было по 5-6 заявлений на одно место от медалистов. Это страшный конкурс, хотя для нас приятный, говорящий о престиже АГУ.

- Понятное дело, что приятный, а в чем сложность?

- Такой конкурс породил и очень большие трудности. Скажем, в школе для получения пятерки надо набрать от 70 до 100 баллов (по правилам, установленным министерством), а у нас по большинству предметов для медалистов был определен минимум в 90 баллов, иначе мы просто захлебнулись бы. Если оставить школьные пятерки, медалистов на каждое место получалось больше, чем мест. Поэтому тем, у кого баллы были ниже, пришлось пересдавать. Причем многие при этом показали слабые результаты. Видимо, в дальнейшем справедливее будет учитывать экзамены по ЕГЭ, не обращая внимания на медали.

- При обосновании эксперимента декларировалось, что он решит многие проблемы. Давайте по части из них коротко пройдемся. Вузам стало проще работать?

- Безусловно. По сданным документам выбрали лучших - и нет проблем.

- Сельских выпускников поступило больше?

- Конечно, городские школьники имеют больше возможностей подготовиться к ЕГЭ, чем сельские. Это не решить изменением формы проведения экзамена. Но все же сельчан поступило больше, чем раньше Особенно хорошие результаты показали выпускники Михайловского лицея. Из 82 выпускников 72 поступили в вузы. В том числе в АГУ 38 человек. Остальные в колледжи.

- Исчезла ли коррупция?

- Считаю, что эти разговоры в большей степени высосаны из пальца. Я всегда был сторонник прозрачности, чтобы не было всяких разговоров о протаскивании, взяточничестве. Уже несколько лет мы проводим экзамены по тем тестам, которые закупаем в Москве. При ЕГЭ тем более проблема взяток отпадает. В прочем не исключено, что она переместится в школы, места проведения экзамена. Другой момент - наш министр говорил, что исчезнет репетиторство, натаскивание на экзамены. Это, наверное, не искоренишь. Теперь будет натаскивание на ЕГЭ.

- Опыт, как известно, друг ошибок трудных. Что необходимо поправить?

- Нужна более четкая организация экзамена. Результаты запаздывали - они выставлялись только на 4-й день в Интернете. Поэтому мы подписали приказ о зачислении не 1 августа, как обычно, а только 4-5, почти на неделю задержав зачисление. Стоит, наверное, центры по проверке результатов ЕГЭ создавать при федеральных округах.

Минусом также было то, что много абитуриентов сдали копии документов в несколько вузов, могли не вовремя принести оригиналы, потом бегали с жалобами, что их не взяли, хотя, по решению совета ректоров, был строго ограничен срок - 1 августа до 14 часов. Были случаи, когда забирали документы после подписания приказа о зачислении, то есть после 5 августа. Уходили в другие вузы - видимо, там принимали в нарушение нашего же соглашения. Я считаю, что это не совсем порядочно. Если договорились, то надо было четко выполнять принятые решения.

- Министр образования уверенно заявляет, что с 2005 года вся страна перейдет на ЕГЭ. Краевые итоги добавят ему большей уверенности?

- В начале октября в крае пройдет совещание по результатам ЕГЭ. Там и подведем итоги. А 2 сентября состоялся совет ректоров. Пришли к выводу, что эксперимент можно оценить как минимум на четверку. Были проблемы, накладки, но в целом он прошел нормально. Обилие заявлений, большой конкурс дали возможность отобрать очень сильных абитуриентов, лучших. Есть надежда, что эти лучшие будут хорошо учиться.

- А следующий год не грозит очередными новшествами?

- Будем продолжать отрабатывать процедуру единого госэкзамена. Думаю, что надо принимать решение о сдаче 2-х обязательных предметов - математики и русского языка. Русский-то необходим во всех вузах, а математику гуманитарии не сдают.

- Некоторые факультеты университета не принимали участия в эксперименте. Не изменится их позиция в дальнейшем?

- Это будут решать приемная комиссия, сами факультеты. По условиям эксперимента в нем должны участвовать более половины специальностей. Мы это условие выполнили. Но проблема не в том, хотят или нет остальные факультеты. На них ведь есть творческие конкурсы, как у журналистов, искусствоведов. Историкам, политологам важно определить, как человек мыслит, каков уровень его развития.

- Начинается новый учебный год. Ваши пожелания преподавателям, сотрудникам и студентам, в том числе и новоиспеченным...

- Студентам успешных занятий, семинаров и сессий. Как я всегда говорю, чтобы приказ об отчислении подписывался один раз - по поводу окончания АГУ. У студентов и аспирантов с 1 сентября вдвое возрастает стипендия. Немного, конечно, но все-таки чуть легче будет. А сотрудникам желаю крепкого здоровья, чтобы сбывались наши мечты. С 1 октября ожидается повышение зарплаты. И хотя реально оно играет небольшую роль, поскольку рост цен заранее "съел" прибавку, но хотя бы получим какую-то компенсацию. 30-летие АГУ мы встретили с хорошими результатами, с честью выдержали испытание аттестацией. Надеемся, что в новом учебном году мы закрепим свои успехи, и будем развиваться также динамично.

Беседовал Сергей Кушвид

 

Руководство:

Управления:
- Вспомогательные службы

Информационные базы
и документы:
(доступны только пользователям внутриуниверситетской сети)

Структура:
- Научно - образовательные учреждения
- Музеи и коллекции

Общественная жизнь:


Copyright © 1994-2006 Алтайский государственный университет
feedback@www.asu.ru