Внимание! Вы находитесь на устаревшей версии сайта Алтайского государственного университета.
Новая версия расположена по адресу www.asu.ru


Искать на сервере
 
А Вы знаете, что...

Версия для печати 
текущей страницыПоискКарта сервераГлавная страница

НовостиУниверситетСтудентыПреподавателиУченыеАбитуриенты

Положение об учебно-методическом управлении АлтГУ

Принято Ученым советом АлтГУ 30.06.2004

1. Общие положения

Учебно-методическое управление (сокращенно - УМУ) является одним из основных структурных подразделений Алтайского государственного университета.

УМУ создается приказом ректора на основании решения Ученого совета университета.

В своей деятельности УМУ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Алтайского государственного университета и настоящим положением.

УМУ подчиняется в своей работе проректору по учебной работе.

2. Задачи и функции

2.1 Основными задачами УМУ являются:
  • организация учебного процесса вуза;
  • координация учебной и организационно-методической работы профессорско-преподавательского состава университета.
2.2 В соответствии с задачами УМУ выполняет следующие функции:
  • организация учебного процесса на факультетах университета и контроль за ним на основе государственных образовательных стандартов высшего образования, учебных планов специальностей и направлений различных форм обучения, а также действующих директивных документов и нормативов, установленных Правительством РФ, Министерством образования и науки РФ, органами управления высшей школы, Ученым советом университета;
  • расчет штатов ППС и УВП на основе критериев, определяемых нормативными документами Минобразования и науки РФ, Ученого Совета АлтГУ и научно-методическим советом;
  • формирование предложений по совершенствованию учебного процесса и вынесение их на обсуждение Ученого совета и Научно-методического совета университета;
  • подготовка и проведение общеуниверситетских мероприятий учебно-организационного и учебно-методического характера;
  • анализ эффективности использования в учебном процессе различных форм и методов обучения;
  • учет и координация распределения аудиторного фонда, организационно-методическое руководство и контроль за выполнением расписания учебных занятий, зачетов и экзаменов;
  • координация работы государственных аттестационных комиссий;
  • подготовка и представление сведений по запросам органов управления высшей школы, своевременное информирование деканов и заведующих кафедрами о решениях вышестоящих организаций по учебно-методическим вопросам;
  • организация практик и стажировок студентов и контроль за их проведением;
  • планирование и координация деятельности по повышению квалификации ППС, организация стажировок в АГУ преподавателей других вузов, контроль за выполнением работы по этому направлению;
  • организационно-методическая работа по оформлению текущих и выпускных студенческих документов;
  • организация ведения базы данных по студентам университета, учет движения контингента студентов;
  • статистическая отчетность по учебному процессу в АГУ перед вышестоящими органами управления;
  • организация и координация работы комиссии по трудоустройству;
  • контроль за обеспечением социальной защиты студентов;
  • участие в работе по созданию периферийных подразделений (филиалов, представительств), их связи с головным вузом, оформление необходимой документации.

3. Статус и права

3.1 УМУ является одним из основных структурных подразделений университета.
3.2 УМУ имеет право:
  • получать необходимую для осуществления своих функций информацию от всех подразделений и служб, независимо от их подчиненности;
  • осуществлять контроль за работой всех учебных подразделений университета, привлекать для участия в контрольных проверках профессорско-преподавательский состав кафедр университета (по согласованию с руководителями кафедр);
  • посещать (в лице начальника УМУ), по согласованию с руководителями подразделений, учебные занятия всех форм обучения, заседания кафедр, ученых и методических советов факультетов, рассматривающих вопросы учебно-методической деятельности;
  • издавать распоряжения, касающиеся учебно-методической деятельности, обязательные для исполнения факультетами и кафедрами;
  • вносить предложения руководству вуза по расчету штатов ППС и численности УВП для учебных подразделений;
  • согласовывать с факультетами планы изданий учебной и учебно-методической литературы университета;
  • разрабатывать проекты нормативных документов университета в области учебно-методической деятельности;
  • представлять интересы университета во всех периферийных учебных подразделениях университета, а также сторонних организациях в части выполнения возложенных на УМУ функций.

4. Структура и управление

4.1 Работу УМУ возглавляет начальник, назначаемый из числа лиц профессорско-преподавательского состава университета, имеющих ученую степень или ученое звание, стаж практической работы на преподавательских должностях не менее 5 лет и опыт организаторской работы в вузе.
Назначение на должность и освобождение от должности начальника УМУ осуществляется приказом ректора по представлению проректора по учебной работе. Начальник УМУ является членом Правления Алтайского государственного университета.
4.2 Начальник УМУ:
  • планирует работу УМУ, обеспечивает выполнение основных задач и функций УМУ;
  • вносит предложения руководству университета о структуре УМУ, штатном расписании УМУ в соответствии с реальным объемом и характером выполняемых работ, о материально-техническом обеспечении деятельности, размещении отделов и служб УМУ, приеме на работу, переводе, увольнении, поощрении сотрудников, наложении на них взысканий; об условиях труда и режиме работы;
  • разрабатывает должностные инструкции сотрудников УМУ.
4.3 В структуру УМУ входят: учебный отдел, приемная комиссия, Центр оценки качества образования.
Учебным отделом руководит начальник отдела.
В штат учебного отдела входят:
  • зав. практикой,
  • методист по статистике,
  • методист по педагогической нагрузке,
  • методист по повышению квалификации и переподготовке кадров,
  • методист по социальной защите студентов.
Учебный отдел включает в себя:
  • бюро расписаний,
  • сектор содействия трудоустройству выпускников
Бюро расписаний включает в себя заведующего бюро и инженеров-диспетчеров.
Сектор содействия трудоустройства выпускников включает в себя начальника сектора и инженера.
Структура УМУ изменяется и утверждается приказом ректора по представлению начальника УМУ.
4.4 В своей деятельности УМУ взаимодействует с факультетами, кафедрами, бухгалтерией, планово-экономическим отделом, управлением кадров и другими подразделениями университета, сторонними организациями и учреждениями.

5. Реорганизация и ликвидация

5.1 УМУ реорганизуется и ликвидируется приказом ректора на основании решения Ученого совета университета.

 

Руководство:

Управления:
- Вспомогательные службы

Информационные базы
и документы:
(доступны только пользователям внутриуниверситетской сети)

Структура:
- Научно - образовательные учреждения
- Музеи и коллекции

Общественная жизнь:


Copyright © 1994-2006 Алтайский государственный университет
feedback@www.asu.ru