Внимание! Вы находитесь на устаревшей версии сайта Алтайского государственного университета.
Новая версия расположена по адресу www.asu.ru


Искать на сервере
 
А Вы знаете, что...

Версия для печати 
текущей страницыПоискКарта сервераГлавная страница

НовостиУниверситетСтудентыПреподавателиУченыеАбитуриенты

Физико-технический факультет

Колледж информатики,
электроники и инженерной физики

Колледж информатики, электроники и инженерной физики АГУ (КИЭИФ АГУ) - динамично развивающееся учебное заведение, которое за время своего существования практически совершило революцию во взаимоотношениях конкретно взятого факультета и его абитуриентов (впрочем, и студентов тоже).

Идея

Колледж ИЭИФ АГУ распахнул свои двери осенью 1996 года. Вырос он из идеи физико-математических классов, которые впервые на Алтае были организованы именно нашим университетом. Вначале набор был невелик - порядка 50 человек. Но благодаря грамотной последовательной политике руководства факультета и директора Колледжа профессора А.М. Шайдука теперь здесь обучаются более 500 слушателей и студентов.

На первой ступени колледжа обучаются учащиеся 10-х и 11-х классов школ NN 40, 42, 87, 108, 123, Инженерно-технического лицея, Технологического колледжа, школы N 1 ЗАТО (п. Сибирский), ВТЛ 12. Цикл общеобразовательных предметов изучается в соответствующих школах, но преподавание специальных предметов, входящих в учебный план колледжа, является прерогативой университетских специалистов. Качество соответствующее.

За время обучения "в школе" опытные преподаватели получают возможность на ранней стадии выявить и развить в ученике способности к занятиям техникой, физикой или радиоэлектроникой. Это очень важно как для подростка (в это время ум гибче, схватывает все на лету), так и для факультета, который стремится выбрать себе наиболее перспективных абитуриентов.

По окончании первой ступени колледжа слушатели сдают полный цикл экзаменов по программе вступительных экзаменов на ФФ АГУ по билетам и в соответствии с уровнем требований приемной комиссии АГУ или проходят федеральное тестирование. "Колледжисты" получают огромное преимущество не только в том, что они прекрасно подготовлены, но и в том, что их не тревожат традиционная для вступительных экзаменов "трясучка", чувство страха и неловкости перед незнакомым преподавателем. Как показывает практика, психологический комфорт серьезно влияет на качественные показатели при вступительных испытаниях.

На второй ступени колледжа обучаются более 100 студентов физического факультета АГУ. Эти студенты дополнительно к учебному плану ФФ АГУ изучают цикл предметов специальной подготовки в области современных информационных технологий. Среди них стоит назвать такие курсы, как "Ремонт и модернизация персональных компьютеров", "Сетевые технологии", "Интернет-технологии", "Мультимедиа-технологии". По окончании второй ступени студенты физического факультета проходят итоговую аттестацию и получают соответствующие документы государственного образца.

Основа

Самый больной вопрос при организации процесса обучения высокотехнологичным специальностям - это, конечно же, материальная база. Обучение производится в пяти компьютерных классах, из которых 2 являются университетскими, остальные расположены на территории базовых школ. Специальная лаборатория создана на основе оборудования, принадлежащего базовым школам, и расположена в 206 аудитории корпуса"К". Кроме того, Колледж и ФФ совместно используют ресурсы и помещения некоторых сторонних организаций на взаимовыгодных условиях и с высокой эффективностью.

Вообще надо отметить, что факультет и Колледж живут в некоем чрезвычайно удачном симбиозе. Студенты пользуются имуществом, привлеченным на факультет из сторонних организаций, проходят производственную практику во время занятий Колледжа, работая системными администраторами в компьютерных классах и преподавателями Колледжа, регулярно пользуются компьютерными классами и ресурсами, расположенными на территории других организаций (школ NN 86, 87).

Попутчики

Попутно решается масса немаловажных проблем (это только говориться так - "попутно", - а вы попробуйте сами таким образом завязать узел насущных вопросов, чтобы они, взаимно влияя друг на друга, сами себя разрешали):

  1. Колледж в значительной степени ослабляет некогда очень серьезную проблему набора на физфак. Более половины студентов 1-го и 2-го курса ФФ являются выпускниками колледжа).
  2. Улучшается успеваемость на первых курсах ФФ. Если в цифрах, то успеваемость в группах 2-й ступени колледжа на 10-15% выше, чем в обычных группах.
  3. Увеличивается социальная защищенность выпускников ФФ АГУ. Достигается это за счет того, что выпускники колледжа уже после 2-го курса получают диплом, подтверждающий их квалификацию по профессиям повышенного спроса.
  4. Колледж создает дополнительные рабочие места, позволяющие преподавателям университета зарабатывать в рамках своей основной профессиональной деятельности, а студентам еще и получать навыки реальной работы, столь ценные при поиске работы сразу после окончания вуза.

Перспективы

Колледж информатики, электроники и инженерной физики с самого начала отказался от весьма привлекательного шага: обязать всех своих слушателей поступать только в АГУ и только на физфак. Подобная "кабала" никогда не находила поддержки ни у родителей, ни у самих учеников. Колледжист по окончании 11 класса (и, соответственно, 1-й ступени колледжа) должен сам принять решение - где, в каком вузе, на каком факультете, по какому направлению продолжить свое образование.

Вместо непопулярной "обязаловки" руководство факультета сделало все, чтобы выпестованный за 2 долгих года выпускник склонил чашу весов своих сомнений в сторону Alma mater. Именно с этой целью сегодняшнему потенциальному абитуриенту предлагается 11 вариантов поступления в те или иные учебные заведения, в числе которых, кроме физического и химического факультетов АГУ, фигурируют Томский университет систем управления и радиосвязи, а также организация занятий 2 ступени колледжа вообще в отрыве от поступления в какой-либо вуз. С весны 2000 года в КИЭИФ АГУ открылось химическое отделение. Оно работает по тем же принципам. Естественно, не обошлось без небольшой коррекции программ дополнительной профессиональной подготовки, учитывающей интересы химического факультета.

Подготовил Алексей Кокорин

 

Факультеты:

Филиалы:

Общеуниверситетские структуры:

Научные и научно-образовательные учреждения

Сеть

Музеи и коллекции:

Общественная жизнь:

Университетская пресса:

История университета