Внимание! Вы находитесь на устаревшей версии сайта Алтайского государственного университета.
Новая версия расположена по адресу www.asu.ru


Искать на сервере
 
А Вы знаете, что...

Версия для печати 
текущей страницыПоискКарта сервераГлавная страница

НовостиУниверситетСтудентыПреподавателиУченыеАбитуриенты

Как написать хорошее эссе

СОВЕТЫ

  • Необходимо писать коротко и ясно.
  • От вас ждут проявления способностей построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам на основе приобретенных знаний и самостоятельного мышления.
  • Качество любого эссе (сочинения) зависит от трех составляющих: исходный материал (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме), качество его обработки (организация, аргументация и доводы), аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами).
  • По теме следует сначала прочитать 2-3 ключевые статьи или главы из книг, в которых даются концептуальные рамки или теоретическая аргументация, приводятся эмпирические данные, рассматривается и оценивается круг литературы по данной теме.
  • Структура письменной работы, как правило, состоит из таких компонентов, как введение (суть и обоснование выбора выбранной темы), основная часть (аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала), заключение (обобщения и выводы).
  • Во введении очень полезно дать краткие определения ключевых терминов.
  • Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, 3-4).
  • Наполняя содержанием основную часть, ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли.
  • При цитировании всегда берите текст в кавычки и давайте точную ссылку на источник (включая номер страницы), иначе текст будет считаться плагиатом.
  • В заключение стоит дать указания на применение вашего исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Правильно ли вы поняли вопрос (тему)?
  • Выработана ли вами аргументация?
  • Подготовлен ли план написания работы в соответствии с этапами аргументации?
  • Внимательно ли вы читали литературу по теме?
  • Формулируете ли вы в каждом параграфе один четкий главный вопрос?
  • Представлены ли параграфы в логической последовательности?
  • Эффективно ли используются вами доказательства?
  • Правильно ли вы делаете ссылки на источники?
  • Является ли ваше заключение кратким и относящимся к делу?
  • Указана ли вами область применения работы?
  • Перечитывали ли вы свое эссе?
  • Проверено ли вами, отвечает ли эссе на поставленные вопросы?
  • Проверена ли вами стилистика работы, внесены ли изменения?
  • Правильно ли составлена библиография?

ЭКЗАМЕНАТОРЫ НЕ ЛЮБЯТ:

  • если вы не можете ответить на вопрос;
  • плохую организацию ответа;
  • неумение придерживаться ответа на основной вопрос;
  • использование риторики (утверждения) вместо аргументации (доказательства);
  • небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение;
  • если описательная часть слишком обширна и не подкреплена аналитическим материалом;
  • если изложены другие точки зрения без высказывания собственной позиции;
  • повторы (без необходимости).

(По материалам журнала "Образование без границ", #6, 2003 г.)

 
Кто мы?
проректор
по международным связям
- Екатерина Викторовна Четошникова
помощник
проректора по международным связям
- Татьяна Аркадьевна Рубцова
методист
центра международного сотрудничества

Совет по координации международных связей

Лингвистический центр АлтГУ
руководитель центра

(текущие конкурсы)

Образование за границей

Это интересно

Полезные адреса


Copyright © 1994-2006 Алтайский государственный университет
feedback@www.asu.ru